Экология на каждый день

Мы привыкли думать, что главное в сфере торговли – это прибыль продавца и удовлетворение потребностей покупателя. Но с некоторых пор такая концепция маркетинга стала подвергаться критике. «Чистый» маркетинг, когда во главу угла ставятся лишь товарно-денежные отношения, не учитывает общих, долговременных, гуманистических интересов. Говоря простым языком, мы стали слишком печься о собственном комфорте, даже если производство и распространение нужного нам товара ведёт к пагубным последствиям.

Например, увеличение выпуска дешёвых легковых автомобилей наносит вред окружающей среде, но мы продолжаем брать кредиты и покупать по две, три машины на семью. Подумаешь, выхлопные газы! Многие упаковочные материалы (подарочная бумага, пакеты) не поддаются биологической переработке, продукты их разложения наносят непоправимый вред экологии, но мы продолжаем носить в них продукты и заворачивать подарки. В лучшем случае, хозяйка предпочтёт купить бамбуковые полотенца вместо обычных – и то лишь потому что они мягче и приятнее на ощупь. Между тем, ресурсы нашей планеты не безграничны. На ней ещё жить будущим поколениям, то есть нашим с вами детям, внукам и правнукам. Руководствоваться принципом французского короля («После нас – хоть потоп!») по меньшей мере безответственно. Удовлетворение разумных потребительских запросов в цивилизованном обществе всегда достигается с учётом гуманных интересов всего населения в целом, а не только тех, кто априори «платежеспособен».

В чем это может выражаться? Производитель может отказаться от выпуска и продажи товаров, которые наносят вред природе, нарушают экологическое равновесие и негативно отражаются на здоровье людей. Либо – использовать максимально «чистые» технологии для производства товаров, на которые есть спрос. Торговля может снизить обороты вредных товаров, общественные организации – усилить контроль… А что же зависит от нас? Разве существует экология на уровне личности?

Очень просто! Не отказываясь от бытового комфорта, мы можем выбирать те товары и услуги, которые будут учитывать требования социально-этического маркетинга. Допустим, брать в супермаркете «чистую» тару, покупать экологически чистый стиральный порошок (это, кстати, благотворно отразится на здоровье семьи), сортировать отходы и следить за надлежащей утилизацией. Пора привыкать к тому, что мы – тоже хозяева планеты. В каком состоянии она перейдёт к потомкам – зависит от нас.

Рубрика Это интересно / Услуги
Дата размещения28.10.2014
Количество просмотров284
Выберите действие:
Пожаловаться на публикацию
comments powered by HyperComments
Еще статьи из данной категории
Предыдущие статьи Следующие статьи

Продаете квартиру, оказываете услугу или ищете работу?

Добавьте объявление в печатную версию Саквояжа - и о вашем предложении узнает весь город!

У вас есть бизнес в Орске?

Добавьте свою компанию в Каталог Саквояжа и рекламируйте товары от ее имени совершенно бесплатно!