Витринистика. История появления витрин

Сейчас затруднительно ответить на вопрос, когда возникли первые магазины. Учитывая тот факт, что изначально этим словом обозначался не универмаг в современном понимании, а хранилище чего-либо ценного, однозначно определить время появления первых магазинов становится невозможно. Возникновение же первых витрин археологи относят к временам Древнего Рима. Витрины изготавливались в виде шкафов или прилавков. А первые витрины со стеклом появились в Западной Европе в 18 веке. Само слово «витрина» происходит от французского - «стекло», «оконное стекло». Сегодня для их оформления применяют новейшие технологии, причем можно заказать световые панели недорого и при этом их внешний вид будет неотразим.

В начале 20 века количество магазинов значительно росло, следовательно росла конкуренция среди торговцев. В этот момент и обнаружилась потребность в наружной рекламе товаров, представленных в магазинах. Первая подсвеченная витрина появилась в Лондоне в 1909 году в универмаге Гордона Селфриджа, после чего витрины стали популярны во всем мире. Невозможно не оценить преимущества магазина, имеющего стеклянную витрину, где представлено то, что можно приобрести.

Декорирование витрин потихоньку превратилось в настоящее искусство. Помимо достижения цели продемонстрировать имеющийся товар, торговцы соревновались в изящности, изобретательности, необычности украшения витрин. На момент большого роста количества универмагов профессия художника-оформителя витрин была весьма востребованной и даже знаменитые сейчас художники, такие как Сальвадор Дали, Энди Уорхол, занимались оформлением витрин.

Для декорирования витрин использовались манекены, одежда, мебель, картины, предметы домашнего обихода, безусловно, сами товары, продаваемые в магазинах. С развитием технологий декорации в витринах становились всё более оригинальными и внушительными: невероятные арт-объекты, живые люди, животные и птицы, подсветка, необычные материалы. В отдельное направление выделилась такая дисциплина, как витринистика, имеющая своей основной задачей эффективное оформление магазинных витрин. В конце 20 века основным продающим инструментом стали фотографии знаменитостей, что естественно отразилось в отделке витрин.

На данный момент главным принципом украшением витрин остаётся оригинальность и яркость. Чтобы привлечь внимание покупателей, в оформлении витрин используются современные технологии: проекционное оборудование, объемные изображения 3D, интерактивные сценарии, дополненная реальность.

Выберите действие:
Пожаловаться на публикацию

Продаете квартиру, оказываете услугу или ищете работу?

Добавьте объявление в печатную версию Саквояжа - и о вашем предложении узнает весь город!

У вас есть бизнес в Орске?

Добавьте свою компанию в Каталог Саквояжа и рекламируйте товары от ее имени совершенно бесплатно!